Заблудившийся в пустыне. Христианский опыт

Что за прекрасный день был тот, когда я пришел к познанию Христа как моего личного Спасителя! То, что я в действительности пережил тогда, было переходом из темноты в свет. Кто может описать таинство пребывания Христа в нас и ту радость, которую приносит общение с Ним? Я вспоминаю, что даже ложась спать я улыбался, причем так искренне сильно, что просыпаясь утром я снова обнаруживал себя улыбающимся; у меня было столько радости, что мое лицо начинало даже болеть от бесконечного счастья. Запоминание стихов из Писания было для меня настоящим удовольствием и, казалось, не требовало никаких усилий. Молитва была непрестанной, а постоянное прославление Бога за чудеса Его творения было смыслом каждого дня. Беспокойство, пессимизм и страх были лишь смутными воспоминаниями из далекого прошлого. Говоря кратко, Бог любил меня и я знал это, пребывал в этом и был этим согрет. О, как славно быть дитем Божиим!

Потом произошло следующее. Однажды весенним утром, будучи студентом, я шел по территории своего колледжа когда некто задал мне очень простой вопрос: "Майк, как ты думаешь, к какому труду призывает тебя Господь?"

До того момента я никогда не задумывался над подобным вопросом, но к моему собственному удивлению с моих уст слетело: "Бог призывает меня служить христианам терпящим поражения". В то мгновение я определенно понял, что именно это и являетя Божьим планом для моей жизни. Я не тратил слишком много времени на оценку или проверку этого заключения, исключая лишь то, что иногда размышлял о тех поверженных христианах. Позже я часто ловил себя на мысли, что если бы я только знал, что подобное призвание означает, я бы начал спорить с Господом и попросил бы Его дать мне какую-нибудь другую работу. Ведь во время того разговора я и представить себе не мог, что для того, чтобы служить христианам терпящим поражения в их жизнях, я сам должен был быть разбитым наголову.

Относительно немного времени потребовалось мне для того, чтобы впасть в жизнь полную поражений, которая продолжалась девять последующих лет. Вскоре молитва стала для меня мучением, Писание потеряло свою привлекательность, казалось, непобедимый грех проявлялся со всех сторон, чувственное понимание близости Бога исчезло!

Я пытался справиться со своими неудачами и поражениями самыми разными путями. Я читал всевозможные книги типа "как помочь себе" или "как делать то или другое", которые обещали дать мне хотя бы временное освобождение. Те книги красноречиво описывали мне мое состояние, но отсылали меня в мой мир бессильным избежать его. Чем больше я читал, тем больше расстроенным, озлобленным и отчаявшимся я становился. Они рассказывали мне о великом примере Христа, о том, как Он молился, постился, помогал другим, поклонялся, был благочестивым, кормил голодных, любил - и затем они советовали мне подражать Ему! Неужели никто не понимал, что я хотел быть подобным Иисусу и что я хотел угождать Богу, но я просто не мог?! Неужели никто не понимал, что если бы я был способен подражать Иисусу, Ему не надо былы бы приходить?!

Все еще страдая от заблуждения, что знание - это ответ на вопросы и скрытое обещание того, что можно начать все сначала и оставить все проблемы позади, я решил поступить в библейский колледж, затем закончить школу, где ясно подчеркивалась следующая просто выражаемая позиция: успех зависит от твоего интеллекта, способностей, талантов и внешнего вида. Если бы все это я смог довести до определенной степени совершенства, я мог бы стать приемлeмым для Бога и Его народа. Как я завидовал студенту или профессору, которые могли проповедовать из оригинальных греческих текстов. Ах, если бы я от природы был способным кра сиво говорить, остроумным и смышленым; если бы я только мог петь и играть на музыкальных инструментах, тогда бы я конечно жил жизнью с избытком! А может быть я смог бы выучить на память всю Библию, как некоторые, и в любое время попросить слушателей назвать библейский стих и процитировать им его, а также предыдущий и последующий, - тогда я безусловно достиг бы всего, чего желаю.

Большое внимание тогда уделялось разнообразным программам. Многие знаменитые проповедники приезжали и делились своими рецептами для достижения успеха. Мы старательно делали конспекты их выступлений, зная наверняка, что каждый из них предлагал нам как раз то, что нам было нужно более всего. Я знал, что не смогу по настоящему придерживаться ни одной из тех программ в своей жизни, но по крайней мере я мог бы осуждать других за то, что они не исполняют их и указывать им на их неудачи. Ведь если они являются настоящими искренними христианами, они должны бы изменяться к лучшему. На самом деле я совсем не знал, что искал чего-то видимого, принадлежащего этому миру, чего-то, что не требует веры, какую-то волшебную формулу, которая смогла бы освободить меня от самого себя и других от такого-же состояния поражения.

Почему же получилось так, что христианство стало таким тяжелым для меня? Почему происходит так, что многие из нас в течение многих лет стремятся достичь духовности посредством различных методологий, программ и способов, а когда проекты построения успеха проваливаются, мы сдаемся и покоряем себя посредственной, серой жизни, полной расстройств и сожаления? Это ли та жизнь с избытком, о которой говорил наш Господь? Говорил ли он о жизни постоянных крушений, суматохи, собственных попыток, бесконечной мольбы о радости, жизни в плену у эмоций, мыслей, греховного поведения для всех тех, кто смеет взывать к Нему? Должна ли жизнь, которую Он пришел дать, характеризоваться конфликтами в семье, бесконечными посещениями консультантов и депрессиями, такими порой глубокими, что хочется, чтобы эта жизнь поскорее закончилась и настало хоть какое-то облегчение? Я боюсь, что этот тип христианской жизни очень распространен среди многих верующих, для которых Евангелие звучало в свое время следующим образом: "Прими Иисуса Христа сегодня, чтобы в будущем тебе не пришлось пойти в ад!" А после принятия Его они слышали: "Иисус умер за твои грехи, теперь напряженно и добросовестно трудись чтобы угодить Ему!"

Стон души многих христиан таков: "Я не могу угождать Богу! Я не способен измениться! Как мне выбраться из ада, в котором я мучаюсь ежедневно?!" Для большинствя христиан их опыт заключается в том, что они познали все то, что не срабатывает в их жизни. Одно из ключевых слов, которое точно описывает христианские общины по всему миру, - это изменить(ся). Мы хотим изменить то, кем мы являемся, что мы делаем, наши обстоятельства так, чтобы нам стать приемлемыми для Бога. А когда мы наконец перепрыгиваем все ступеньки предписанные нам определенным методом или программой, изменение все же не приходит и мы ощущаем наши неприемлимость и неудачи еще глубже.

Ну что ж, если жить жизнью поражений так "доступно" и "просто", то не будет ли благой вестью для многих то, что жить победоносной жизнью в той же степени доступно и просто?! Где же ответ? Ответ мы найдем в простоте Евангелия, той простоте, котора затерялась среди множества программ, методов, списков с указаниями о том, что делать и как, короче говоря, симотомов неверия. Ответ заключается не в том, что мы должны или не должны делать, а в том, во что мы должны верить! Великий секрет успеха, скрытый от многих верующих в течение многих лет их жизни, звучит так : христианское возрастание - это по сути простое принятие того, чем мы всегда обладали с самого начала, с того самого дня, когда мы отдали наши жизни Христу! И эта простая жизнь - победоносная жизнь - может быть вашей только через жизнь пребывания.

Жизнь с избытком - это не что-то, ради чего мы должны работать, чтобы приобрести ее, а нечто уже данное нам, на основании которого можно работать. Тот факт, что я принят не основывается на том, что я делаю, а на том, кем я являюсь. Жизнь с избытком не требует от меня того, чтобы я подражал Иисусу, а приглашает меня участвовать в Его жизни; она не требует от меня того, чтобы я работал, чтобы верить, но чтобы я работал потому что я верю. Будьте уверены в следующем: если христианская жизнь с избытком требует наших решительности, воли, интеллекта, талантов и способностей, то мы никогда не достигнем ее, потому что мы слишком слабы, слепы и глупы.

Как же мне, в таком случае, обрести жизнь с избытком? Как мне обнаружить ту жизнь, что свободна от греха? Как она может стать моей без каких-либо усилий? Божий ответ задуман так, чтобы он был легко доступным слабым, неудачникам, отвергнутым, невеждам, расстроенным и безнадежным. И этот ответ - простота жизни пребывания.

Божий ответ относительно жизни с избытком всегда был, есть и будет невероятно прост: христианин должен познать и принять его простоту. Божий ответ требует веры, которой мы возможно обладаем сами того не замечая, но никак не великих талантов, способностей или интеллекта. Проблема не заключается в том, что Бог возложил на нас великую и трудную задачу, исполнив которую мы приобретем Его мир, покой и радость. Напротив, проблема в том, что мы возлагаем на себя эти великие задачи и сами устанавливаем для себя стандарты, которые, кстати говоря, выше Божьих, достигнув которых мы будем, как мы думаем, приняты Богом или угодим Ему. Поэтому, все, кто начинают жить по вере и в покое должны прежде всего испытать борьбу и неудачу, исходящие из их собственных попыток измениться. Мы только тогда сдадимся, откажемся от своих усилий и обратимся к простому Божьему ответу, когда мы испробовали и истощили все другие мыслимые источники и ресурсы. Божий ответ прост, но для того, чтобы Бог привел нас к состоянию, когда мы готовы принять его, Он сначала должен провести нас через, так сказать, серию уроков, которые измотают нас, оставив нас в отчаянии, уставшими от самих себя и других, и готовыми слушать своим, теперь уже верующим, сердцем все то, что Бог говорит. Человек может начать доверять Богу только в том случае, когда он откажется доверять себе. Многие терпящие поражения христиане просто находятся в процессе осознания, что им нужно сдаться, прекратить полагаться на себя.

Я начал мою христианскую жизнь в простой вере, стоя у подножия креста. И все же, из-за своего неверия, я оставил это состояние, ища в самом себе способности, на которые мог положиться, и доверяя себе. Во многом я стал похож на Израильский народ блуждающий в пустыне. Чем дальше я отдалялся от креста, тем более потерянным и сбитым с толку я становился, до тех пор, пока не решил вернуться туда, где я начал. Вот где я обнаружил то, что потерял евангельскую простоту! Ободритесь, ведь это Божий план привести всех к жизни полной мира и радости. "Если Бог за нас, кто против нас?!" (Рим. 8:31).

Путешествуя по миру я встречался со многими благочестивыми верующими, жизнь которых была бы желаема всеми нами. Как только это становится возможным, я задаю таким людям один вопрос: "Как у вас получилось стать таким духовным человеком?" Ответ каждого из них всегда один и тот же: "Я не знаю! Бог сделал меня тем, что я есть." Ни разу никто из них не сказал мне, что это произошло потому что он принадлежит к определенной деноминации или придерживается особой доктрины. Единственная причина - потому что Бог привел их к тому, кем они являются, а посему, не отчаивайтесь! Бог нелицеприятен и не предпочитает одних другим, но готов и вас отвести туда, куда вам нужно прийти!

Последующие главы не содржат никаких списков о том, что и как делать и не предложат читателю никаких методов приводящих к победе. Более того, они вообще не будут советовать вам что-то делать, так как написаны они для того, чтобы объяснить что Бог совершил и какой путь пришлось пройди мне, дитю Божьему, перед тем, как я наконец согласился принять простой Божий ответ и начал ходить по вере. В течение этих моих блужданий Бог вел меня к концу моего доверия самому себе и к началу моего доверия исключительно Ему, где я и нашел вновь ту простоту веры, которую однажды потерял, и обрел вновь радость, что я имел и имею во Христе.

Итак, заберитесь в руки Небесного Отца; позвольте Ему понести вас по тому пути, который Он приготовил для вас. Все ваши страдания имеют свои цели, и может быть вы еще не видите в них руки Отца, но вскоре вы увидите ее. А когда вы увидите куда Он вас привел, вы не сможете удержаться от хвалы! "Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной: так не можешь знать дело Бога, Который делает все" (Еккл.11:5). "Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе..." (2Кор.11:3).

Отче, мы вверяем себя Тебе, чтобы Ты отвел нас назад к простоте веры, той, которая сделала Авраама угодным Тебе и наполнила жизнь Сына Твоего невыра- зимыми радостью, миром и полноценностью.

Hosted by uCoz